Проект «Лиминальность»

«Лиминальность» – художественно-исследовательский проект, созданный по итогу пребывания в архангельской арт-резиденции «Марьин дом» летом 2023 года, куратор Анна Злотко.


Понятие «лиминальность» означает «пороговое» состояние между двумя стадиями развития человека или сообщества. Отправной точкой проекта стало исследование антропологических книг о материнстве и о колыбельных русской деревни, которое нашло отголоски в собственном опыте художницы. В народных магических обрядах лиминальность связана с коренной трансформацией сознания, происходящей на пороге здешнего и потустороннего – например, во время акта рождения или инициации. Житель мегаполиса переживает схожее пограничное состояние, попадая например в природу и старинные места:: как бы перерождается заново, воссоединяется с чем-то великим и непостижимым.

Концепция проекта воплотилась в разных медиа, а также сайт-специфик работах, оставленных на территории резиденции в деревне Чакола. Все работы объединены визуальными образами пиксельных полей: вторгаясь в физическую реальность, они обозначают пространство перехода.





Резиденция и исследование

Лиминальность 3 и 4. Сайт специфик съемка в лесу, деревня Чакола, Архангельская область.
Планируемая дата реализации — лето 2024, на фото представлены эскизы к съемке
Во время резиденции, внимание Ксении привлекли объекты в лесу деревни Чакола, которые напомнили ей лиминальные пространства — места, которые кажутся переходными и похожими на сон, они стали отправной точкой для создания последующих светящихся работ, которые созданы по размеру найденных в лесу объектов.

«Лиминальность 1» и «Лиминальность 2»
Сайт-специфик объекты, созданные в архангельской деревне Чакола. В сомнамбулическом пространстве пустых отверстий избы, эти графические работы становятся проблесками иной реальности, населенной магическими духами. Однако близость цивилизации исключает состояние лиминальности: одно из изображений, расположенное непосредственно у входа в человеческое жилище, исчезает, распадаясь на цветные квадраты.

Работы

2024
Керамика, глазурь, ангоб
Скульптуры как символ Веры
Человеку важно верить, порой независимо от фактического или логического обоснования. И свой символ веры есть у каждого человека, независимо от того, религиозный он или атеист.

В рамках художественно-исследовательского проекта художница создала свой персональный «светский» алтарь из скульптур, как новый вид артефакта, как воплощение всего того, во что верит современный человек, поколения «Нью Эйдж».

Как и весь проект, работы отсылают к атмосфере фантастической странности. Пиксельный образ этих скульптур считаны с холстов из серии «Лиминальность», и обращаются к различным образам веры.

Проект участник нескольких музейных выставок: Архангельский краеведческий музей (2023), Государственный Дарвиновский музей (2024), Всероссийский музей ДПИ. Открытие выставки в Архангельском музее осветили ТАСС и региональное телевидение.
Виды экспозиции, 2023 и 2024
Портфолио по запросу
Заполните форму, чтобы получить pdf-файл
Made on
Tilda